С 1 марта 2019г. вводится обязательная система маркировки табачных изделий на всей территории России.
- В чем суть законопроекта 487-ФЗ и главная цель?
- Какие процессы будут контролироваться, и как это будет работать?
- Есть ли реализованные примеры проектов?
Сегодня мы постараемся рассказать об этом максимально просто и ответить на все интересующие Вас вопросы. Давайте по порядку.
Маркировка. ЦРПТ и ИС МОТП
Маркировка - это нанесение специального цифрового кода на упаковку. Размер упаковки не важен, это может быть отдельная пачка, блок, коробка, контейнер и др. Она позволяет:
- контролировать движение продуктов;
- сократить количество контрабанды и подделок на рынке;
- увеличить собираемость налогов в стане;
- сократить объем теневого движения продукции и поддержать легальный бизнес;
- защитить права потребителей.
Цифровой (двумерный) код Data Matrix. Его невозможно подделать или применить дважды.
- GTIN, данные о продукте, история движения по ИС МОТП (информационная система мониторинга оборота табачной продукции).
- Уникальный идентификационный номер товара в системе и едином каталоге продукции.
- Криптографический код, выдаваемый ЦРПТ.
Система мониторинга оборота в действии
Давайте пошагово рассмотрим путь продукции с момента его маркировки производителем до получения клиентом:
- На производстве маркируют пачку сигарет специальным кодом.
- Данные о коде фиксируются в реестре средств идентификации.
- Дистрибьютор отмечает прием и сбыт продуктов в специальной электронной форме (УПД), затем передает данные о проведенных процедурах в реестр.
- Кассир в магазине сканирует двумерный код обычным 2D-сканером и пробивает чек.
- Онлайн-касса передает данные в ОФД, откуда они поступают в единый реестр средств идентификации.
Схематически выглядит это так:
УПД - универсальный передаточный документ.
ЭДО - система электронного документооборота.
ОФД – оператор фискальных данных.
ЦРПТ – центр развития перспективных технологий.
Для удобства клиентов разработано специальное мобильное приложение «Маркировка», где в любой момент можно проверить продукт на легальность.
Мы готовы к 487-ФЗ
С 1 января 2018 г. введен экспериментальный проект по маркировке табачной продукции. Сделано это для того, чтобы все задействованные в этой сфере предприниматели могли:
- изучить систему и правила работы с ней;
- хорошо освоить соответствующие технологические процессы и свести к минимуму количество возможных ошибок;
- перестроиться на новый метод работы;
- обучить персонал;
- оценить объем инвестиций.
Наша компания - «Бизнес АйТи Решения», принимает в этом эксперименте самое активное участие. Мы не только технически готовы к 487-ФЗ, но уже и запустили ряд пилотных объектов совместно с нашим партнером и производителем кассового оборудования – компанией ГК ПОРТ.
Подробнее о нашем решении, о том, как мы это делаем, а также пример действующего объекта мы описали здесь.