С 1 марта 2019г. вводится обязательная система маркировки табачных изделий на всей территории России.

  • В чем суть законопроекта 487-ФЗ и главная цель?
  • Какие процессы будут контролироваться и как это будет работать?
  • Есть ли реализованные примеры проектов?

Сегодня мы постараемся рассказать об этом максимально просто и готовы ответить на все интересующие Вас вопросы. Давайте по порядку.

Маркировка. ЦРПТ и ИС МОТП

Маркировка - это нанесение специального цифрового кода на упаковку. Размер упаковки не важен, это может быть отдельная пачка, блок, коробка, контейнер и др. Позволяет:

  • контролировать движение продуктов;
  • сократить количество контрабанды и подделок на рынке;
  • увеличить собираемость налогов в стане;
  • сократить объем теневого движения продукции и поддержать легальный бизнес;
  • защитить права потребителей.

Цифровой (двухмерный) код Data Matrix. Его не возможно подделать или применить дважды.

Должен включать:
  • GTIN, данные о продукте, история движения по ИС МОТП (информационная система мониторинга оборота табачной продукции).
  • Уникальный идентификационный номер товара в системе и едином каталоге продукции.
  • Криптографический код, выдаваемый ЦРПТ.
Код DataMatrix

 Система мониторинга оборота в действии

Давайте посмотрим путь продукции с момента его маркировки производителем, до получения клиентом шаг за шагом:

  1. На производстве маркируют пачку сигарет специальным кодом.
  2. Данные о коде фиксируются в реестре средств идентификации.
  3. Дистрибьютор отмечает прием и сбыт продуктов в специальной электронной форме (УПД). Затем передает данные о проведенных процедурах в реестр.
  4. Кассир в магазине сканирует двухмерный код обычным 2D сканером и пробивает чек.
  5. Онлайн касса передает данные в ОФД, откуда они поступают единый реестр средств идентификации.

Схематически выглядит это так:

Схема мониторинга оборота табачных изделий

УПД - универсальный передаточный документ.

ЭДО - систему электронного документооборота.

ОФД – оператор фискальных данных.

ЦРПТ – центр развития перспективных технологий.

Для удобства клиентов разработано специальное мобильное приложение «Маркировка», где в любой момент можно проверить продукт на легальность.

Мы готовы к 487-ФЗ

С 1 января 2018г. введен экспериментальный проект по маркировке табачной продукции. Сделано это для того, чтобы все задействованные в этой сфере предприниматели могли:

  • изучить систему и правила работы с ней;
  • хорошо освоить соответствующие технологические процессы и свести к минимуму количество возможных ошибок;
  • перестроиться на новый метод работы;
  • обучить персонал;
  • оценить объем инвестиций.

Наша компания - «Бизнес АйТи Решения», принимает в этом эксперименте самое активное участие. Мы не только технически готовы к 487-ФЗ, но уже и запустили ряд пилотных объектов совместно с нашим партнером и производителем кассового оборудования – компанией ГК ПОРТ.

Подробнее о нашем решении, о том, как мы это делаем, и пример действующего объекта мы описали здесь.

Поделиться: