Вы, наверняка, не раз слышали об онлайн-кассах и о том, что уже почти 3 года назад появилась кассовая реформа 54-ФЗ, которая тогда касалась, в основном, магазинов и общепита. Но вот грядет 2019 год, и теперь,1 июля, реформа затронет и небольшой бизнес, включая сферу услуг.
Если Вы занимаетесь предоставлением каких-либо услуг, и у Вас еще нет онлайн-касс, то Вам обязательно следует дочитать эту статью до конца.
Вы, наверное, сейчас задаетесь вопросом о том, зачем менять старое рабочее оборудование на новое.
Так чем же отличаются кассы нового образца от старых, и почему процедура перехода на новый режим работы необходима?
Разница в том, что устройства нового образца передают данные на серверы ОФД, а ОФД непосредственно в налоговую, а, значит, всю отчетность по Вашему бизнесу налоговая сможет получать и проверять онлайн. (более подробно о работе по новой системе можно почитать здесь). Такая процедура позволит контролировать соблюдение прав потребителей, а также сокращение числа предпринимателей, которые работают «в серую».
Начиная с 2016 года, как крупные компании, так и компании поменьше, занимающиеся продажами товаров, уже освоили новую кассовую технику и вовсю ее используют. Теперь же пришла очередь небольших компаний и предприятий, занимающихся предоставлением услуг: различные заведения, занимающееся косметическим обслуживанием населения, мастерские по ремонту, начиная от обуви и заканчивая ремонтом автомобилей, службы доставки, кассы по продаже билетов и другие услуги.
Конечно же, государство принимает во внимание то, что такому количеству существующих компаний просто невозможно быстро перейти к новой стратегии работы. Но, так как, нововведение является обязательным, его несоблюдение будет отслеживаться налоговой. Потому, если Вы занимаетесь предоставлением различных услуг (более подробно о том, кто должен присоединиться к работе по новой системе, можно посмотреть здесь), самое время начать подробно изучать вопросы 54-ФЗ, новые виды ККТ и возможности перехода к работе по новому режиму.
Итак, Вы оказались среди обязанных соответствовать 54-ФЗ с 1 июля 2019 года и даже подробно изучили сам закон и новые требования: теперь Вы знаете, что касса должна иметь фискальный накопитель, пробивать чеки, содержащие реквизиты в соответствии с требованиями и отправлять данные в налоговую. Вы знаете, что несоблюдение требований грозит штрафом. И тут возникает новый вопрос.
А какое устройство необходимо именно Вам и Вашему бизнесу?
В течение двух лет производители оборудования заполнили кассовый рынок всеми возможными устройствами: от простых, выполняющих только необходимый минимум функций, до современных многофункциональных, схожих с компьютерами.
Желание любого предпринимателя – выбрать кассу и кассовое ПО и настроить их так, чтобы они подходили именно его бизнесу и заметно облегчали решение различного рода задач посредством процесса автоматизации.
А ведь обширность выбора на сегодняшний день, действительно, удивляет:
- фискальные регистраторы, с необходимостью подключения к компьютеру, кассы стандартного вида, привычные большинству кассиров или смарт-терминалы – настоящие планшеты;
- возможность работы кассы без подключения к сети;
- кассовое программное обеспечение;
- необходимость товароучетной системы, ее выбор и настройка;
- выбор периферийного оборудования и варианты подключения;
- выбор срока эксплуатации фискального накопителя;
- выбор ОФД.
И все это – только начало. Ведь кроме выбора всего вышеперечисленного еще необходимы:
- правильные подключение и настройка кассы;
- фискализация кассы и регистрация кассы в ФНС;
- подключение к ОФД;
- установка и настройка кассового ПО;
- обучение персонала работе с новым оборудованием и программным обеспечением;
- замена фискального накопителя по истечении срока эксплуатации.
Регистрация кассы в ФНС и подключение к ОФД проходят с помощью ЭЦП. Кроме этого ЭЦП необходима при замене фискального накопителя в кассе. Значит, к существующему списку добавится еще одна задача: получение ЭЦП.
Как видите, задач, при переходе на новую систему работы, действительно, много.
Что делать, и с чего начать?
Вам известно все о Вашем бизнесе, нам – как автоматизировать Ваш бизнес,
не нарушив требований 54-ФЗ.
Свяжитесь с нами. Наша команда подберет онлайн-кассу, которая подходит именно Вам. Мы занимаемся установкой и настройкой, поможем с регистрацией и фискализацией, подберем и настроим необходимое программное обеспечение именно в соответствии с Вашими желаниями, поможем получить квалифицированную ЭЦП с тарифом, подходящим именно Вам. Кроме того, мы оказываем услуги по IT-аутсорсингу, помогая Вам и Вашему бизнесу и дальше.
Но остается еще один вопрос.
Так как же поможет Вашему бизнесу использование онлайн-касс и современного программного обеспечения?
Для начала – Вы сможете видеть в режиме реального времени абсолютно все, что касается Вашего бизнеса – от времени начала и окончания работы, до реализованных товаров и услуг, полученной выручки.
Если Вы занимаетесь торговлей, Вы сможете наблюдать за остатками товаров на складе, или перемещением товаров между точками, сможете провести анализ спроса/предложения, благодаря которому распределение товаров между точками станет гораздо проще.
Занимаетесь ли Вы торговлей, заказываете ли средства по косметическому уходу в свой салон или детали для ремонта в автосервис – иными словами, Вы взаимодействуете с поставщиками. Благодаря современным кассам и программному обеспечению Вы сможете отслеживать и контролировать своевременность и достоверность поставок, а также их оплату.
Вы также сможете оптимизировать работу персонала и корректировать рабочее расписание.
Таким образом, приобретая онлайн-кассу, Вы, как предприниматель, получаете удобный инструмент для решения различных задач, который поможет Вам с экономией времени и дальнейшим развитием Вашего бизнеса, а, значит, получением большей прибыли.